суббота, 3 мая 2014 г.

Получали ли Враджа бхаву деревья и животные, освобожденные Махапрабху?

Махапрабху освобождает деревья
Очень сомнительно :-)

Ч.Ч. Антья 1.32:

āra dina keha tāra dekhā nā pāilā
siddha-deha pāñā kukkura vaikuṇṭhete gelā

"На следующий день, никто не увидел эту собаку, поскольку она получила духовное тело и отправилась на Вайкунтху".

Ч.Ч. Мадхья 9.313:

saptatāla dekhi' prabhu ālińgana kaila
saśarīre saptatāla vaikuṇṭhe calila

"Увидев семь пальмовых деревьев, Махапрабху обнял их. Как результат, они попали на Вайкунтхалоку". 

Шрила Рупа Госвамипад говорит в Бхакти-расамрита синдху (1.2.56) о 2 разновидностях 4 типов освобождения (салокья, сарупья и тд) : сукхаишварйоттара и премасевоттатера - 

sukhaiśvaryottarā seyaṁ prema-sevottarety api |
sālokyādir dvidhā tatra nādyā sevā-juṣaṁ matā 


"Есть 2 разновидности этих типов освобождения: то, где преобладает желание счастья и могущества (сукхаишварйоттара), и другое, где преобладает желание премы (премасевоттатера). Первая разновидность не принимается теми, кто расположен к служению Господу". 

Как объясняет Джива Госвамипад в своей тике - tal-lokādi-svabhāvajaṁ sukham aiśvaryaṁ ca uttaraṁ prādhānyena vāñchanīyaṁ yasyāṁ sā | premṇā prema-svābhāvyena sevaiva uttarā yasyāṁ sā, tatra nādyā sevā-juṣāṁ mateti - Первая разновидность это та, где преобладает желание счастья и могущества, которое естественно для духовного мира. А во второй - преобладает желание служения, которое возникает благодаря преме. Преданные не принимают первую разновидность". 

То есть эти дживы, у них не было желания развить Враджа прему; они не практиковали рагануга садхану.  Мое предположение состоит в том, что они достигли вот этой первой разновидности освобождений на Вайкунтхе :-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий