понедельник, 26 мая 2014 г.

Кали Ма


oṁ dhyāyet kāliṁ mahāmāyāṁ trinetrāṁ bahurūpiṇīṁ |
caturbhujāṁ lalajjihvāṁ pūrṇacandranibhānavām ||
nīlotpaladala prakhyāṁ shatrusaṁgha vidāriṇīm |
naramuṇḍaṁ tathā khaḍgaṁ kamalaṁ varadaṁ tathā ||
vibhrāṇāṁ raktavadanāṁ daṣhṭrālīṁ ghorarūpiṇīm |
aṭṭāṭahāsaniratāṁ sarvadā ca digambarām ||
shavāsana sthitāṁ devīṁ muṇḍamālā vibhūṣhitām ||


"Созерцаем Кали Махамайю, трехокую, Образ Силы, четырехрукую, с высунутым языком, подобно полной луне сияющую, цвета синего ночного лотоса, полчища врагов рассеивающую, череп, меч и лотос держащую, благами наделяющую, со ртом окровавленным и оскаленным, Образ Ужаса, обнаженную, громко хохочущую, на трупе восседающую, гирляндой из черепов украшенную". 
----------------------------

В моей линии  есть достаточно близкая связь  с Каликой и Шиваджи. Садху Баба во время своей последней поездки во Вриндаван в 1985 году приобрел мурти Кали Ма и установил его в Прачин Майапуре. Почему Он это сделал? Когда политическая ситуация в Навадвипе начала принимать угрожающие формы, и начали происходить постоянные стычки между Прачин Майапуром и Пратам Нагаром, молодежь с обеих сторон баррикад сидела рядом с Бабой. Хоть они и были врагами друг для друга, в присутствии Бабы они вели себя как мирные ласковые котята. Баба привел многих молодых людей, которые занимались бандитизмом и антисоциальной деятельностью, обратно на путь садханы. Он вдохновлял их поклоняться  Кали Ма - Он никогда не думал много о том, чтоб критиковать кого-либо [за его прошлые поступки]. Это поведение заставляло многих людей думать, что Баба был пристрастным, но Баба говорил: " Если кто-либо раскаивается о своей прошлой деятельности и хочет измениться и стать садху, разве мы не должны помочь ему? Если ты поможешь стать садху хотя бы одному человеку, ты должен знать, что твое рождение достигло успеха..."
Баба говорил:  śyāmār kole bose śyām-ke ḍākbi -  Сядь на колени матери-природы (Дурги или Шьямы) и зови Кришну (Шьяму)".

И я тоже начал чувствовать, к своему удивлению, некую связь с  Шивой и Дургой после того, как получил дикшу. Это вполне естественно: присоединяясь к определенной семье, ты начинаешь разделять  специфическое настроение этой семьи :-) Это происходит спонтанно.
Как описывается в Брихат Бхагаватамрите Санатаны Госвамипада (2.3.6) :

jagāda ca nijaṁ sarvam
idaṁ preṣṭhayā te’dadam 
sarvam etat-prabhāvena 
svayaṁ jñāsyasi lapsyase 

" [Шри Гуру наставил меня в правилах практики мантры и медитации на нее]: "Мой дорогой, я дал тебе все. Какие бы другие секреты не существовали, они раскроются спонтанно, силой этой мантры". 



Комментариев нет:

Отправить комментарий