среда, 28 мая 2014 г.

Биография Бинод Бихари даса Бабаджи



(перевод Ишвар даса)
Бинод Бихари Дас Бабаджи родился в Барисале (Бангладеш) в 1947 году. В 1950 году он и его родители, потеряв всё своё имущество и находясь в бедности, переехали в Западную Бенгалию и поселились в районе 24 Парганов. Его родители ушли из этого мира, когда он был ещё совсем ребенком – отец умер, когда ему было восемь, а мать оставила тело двумя годами позднее.
Бинод проучился лишь до пятого класса начальной школы, после чего оставил учёбу и присоединился к труппе танцоров и певцов. Он учился петь и танцевать и путешествовал вместе с ними, страдая иногда от голода. В возрасте восемнадцати лет он нашёл работу на правительство и начал заниматься с частным преподавателем, пока не сдал экзамены уровня десятого класса. В конце концов, он был повышен в своём ведомстве и получил должность надсмотрщика отдела. Он жил в одиночестве, продолжая изучение музыки. В частности, он учился игре на табле, фисгармонии и ситаре. В результате он стал признанным артистом на радио.
Бинод жил в Калькутте жизнью современного человека и не задумывался о духовном пути вплоть до 1974 года, когда, в возрасте 27 лет, некая соседка дала ему книгу, описывавшую жизнь и учение Шри Рамакришны Парамахамсы Дева.
Рамакришна Парамахамса

Читая эту книгу, Бинод осознал, что его жизнь не была полноценной. Воспринимая современную социальную жизнь, как ложь, он думал, что вместо этого ему следует практиковать умиротворенную духовную жизнь. Однако, что ему необходимо было для этого делать?
Уже через один день Бинод решил, что ему необходимо изменить свою жизнь. Он устроился на другую работу и переехал в другое место (Конагар), где жил в уединении и спокойствии. Он изменил свои привычки в еде, начав принимать только лишь чистую пищу, а также стал практиковать молчание и другие практики, которые могли помочь ему в духовной жизни. Он часто приходил в местную библиотеку и брал книги о духовной жизни; он читал всё, что могло бы дать ему хоть какое-то понимание того, как же на самом деле следует практиковать такую жизнь. Это продолжалось какое-то время, пока Бинод не осознал важность принятия Гуру, а также общения со святыми (садху-санга) и повторения святых имён (харинама). После этого он пять лет путешествовал по различным святым местам в поисках Гуру.
Чувствуя неудовлетворенность и печаль от того, что он до сих пор не нашёл истинного Гуру, одной ночью Бинод увидел сон, в котором он получил информацию о том, что ему необходимо идти к холму Говардхана. Ранее он никогда не слышал об этом святом месте, и после расспросов окружающих выяснилось, что это место находится недалеко от Вриндавана.
Бинод пришёл к Гири Говардхану и попал в ашрам Прабхупады Тинкари Госвами; он был глубоко поражён увиденным, однако самого Прабхупады в ашраме не оказалось. Он вернулся домой и через некоторое время пришёл снова - на этот раз к берегам близлежащей Радха-кунды, где задавал вопросы местным садху. Ему сказали, что совершенный святой (сиддха-пуруша) находился в Раш Бари. Бинод пошёл в это место и вскоре встретил Бабу. Тот проявил к нему большую доброту, и Бинод был глубоко впечатлён. На протяжении какого-то времени он то уезжал домой, то снова возвращался назад, чтобы навестить Бабу. Затем, в 1980 году, во время совершения парикрамы Враджа-мандалы (длина которой составляет 84 квадратные мили), Бинод снова встретил Бабу. Тот попросил его вернуться назад и увидеть его после завершения парикрамы.
Когда Бинод пришёл увидеть Бабу, тот попросил его одеть на шею кантхи-малу и получить инициацию в повторение святого имени, однако Бинод отказался. Тем не менее, Баба настоял на своём, и заявил, что уже на следующий день Бинод получит от него кантхи-малу и Харинама-инициацию. После этого Баба попросил Ванамали Даса Бабу подготовить Бинода к посвящению. Таким образом, Бинод получил инициацию в повторение Харинамы, и в этот момент он подумал: «Теперь, когда я обрёл настоящего Гуру, почему я должен уходить домой? Почему я должен оставить его?»
Тинкади Баба

Испытывая подобные беспокойства, связанные с необходимостью возвращаться домой, Бинод, как будто движимый какой-то неведомой силой и со слезами на глазах, пришёл к Бабе и взмолился ему, прося позволить остаться с ним и никуда не уезжать. «Я не хочу возвращаться назад, чтобы работать!» - сказал он Бабе. Баба очень обрадовался и, громко смеясь, ответил: «Очень хорошо! Очень хорошо! Оставайся!». С тех пор Бинод больше никогда не возвращался домой.
Бинод начал жить вместе с Бабой и его группой садху. Он стал одним из личных слуг Бабы и путешествовал с Бабой и его группой по многим святым местам Враджа, Пури и Навадвипы. Именно в Навадвипе в 1984 году его благословенный Гурудев вошёл в вечные игры Бхагавана Шри Кришны (нитья-лила-правеша).
Перед тем, как уйти из этого мира, его Гурудев сказал ему пойти в место под названием Чандари во Врадже и совершать там бхаджан. Чувствуя себя очень одиноким после ухода Гурудева, Бинод был не в состоянии решить, в каком месте ему следует поселиться, чтобы совершать уединенный бхаджан. Посетив много разных ашрамов и храмов и пожив в каждом из них по несколько дней, он понял, что эти места были переполнены беспокойствами и конфликтами, и потому не подходили для совершения бхаджана. Находясь в этих местах, он чувствовал ментальный дискомфорт.

Бинод осознал, что ему следует жить в одиночестве в уединённом месте, если он хочет прогрессировать в своём бхаджане, однако он испытывал определённые сомнения, так как никогда ранее не жил в полном одиночестве и потому не знал, сможет ли он выдержать такую жизнь. Думая таким образом, он часто плакал, не зная, куда пойти. Путешествуя по Враджу, он в один день пришёл на Варшану. Местный садху выделил ему небольшую хижину для совершения бхаджана. Он прожил там четыре года, совершая бхаджан в тяжёлых условиях и ведя отрешенную жизнь в бедности. В это время он собрал информацию о жизни своего благословенного Гурудева и написал книгу «Садху Садху» - биографию Прабхупады Тинкари Госвами. -
Через некоторое время рядом поселился некий садху, который постоянно беспокоил Бинода. Таким образом, он решил, что ему пора покинуть данное место. Он ушёл в близлежащий лесной район, находящийся недалеко от озера Према-саровара (Озеро Любви), и поселился там в пустой хижине. Там он жил на протяжении следующих восьми лет. После этого многие люди, услышав о его репутации, стали приходить в этот район, расспрашивая о нём.
В результате этого Бинод решил переехать к Чандра-сароваре (Озеро Луны) вблизи Говардхана и другим местам, чтобы практиковать уединенный бхаджан. В конце концов, он пришёл в небольшую деревню под названием Лекхи и поселился там на ближайшие девять лет. После этого он вновь вернулся на Варшану, поскольку некий преданный приобрёл там кусок земли и построил для него большую хижину, в которой он мог жить умиротворенной жизнью и спокойно совершать бхаджан. Именно в этом месте он и живёт сегодня.


Бинод Баба раздает прасад в ашраме на Варшане
 Бинод Бихари Дас Бабаджи использует это место в качестве своего ашрама и продолжает путешествовать по Индии как садху-махатма (великая святая душа).

Комментариев нет:

Отправить комментарий