Бхакта: Все изменения традиционного гаудиа-вайшнавизма в ИСККОН ОПРАВДАНЫ
положением ачарьи-основателя Международного общества сознания Кришны
(ИСККОН). Те кто оставили Гуру и ушли в бабаджи под предлогом того, что
дескать ИСККОН не рупануги, не рагануги и не традиционалисты, эти
ребята к сожалению не поняли положение Шрилы Прабхупады как
ачарьи-основателя Движения. Так же как не поняли и отвергли
революционные инновации Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они не
осознали свою удачу. А жаль.
В основном все их претензии и упреки касаются не сути а формы. Например, они цепляются к деталям мол в гаудиа традиции запрещено принимать саньясу, носить шафран...
Многие новшества пошли от Сарасвати Тхакура и затем Шрилы Прабхупада. А кто говорит, что изменения запрещены? Где написано что нельзя менять форму ради высшей цели?
Бхактисиддханта Сарасвати был новатором и революционером. Он многие вещи ввел, которые считались у традиционных бабаджи неприемлемыми. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур из смирения одел шафран, дабы показать, что носить белую одежду является привилегией, что у нас есть еще привязанности (не у него конечно же). Поэтому он также вводил варнашраму, чтобы сначала очиститься и подготовить себя к чистому преданному служению.
damodardas: Итак, первый момент, который бы мне хотелось отметить в риторике бхакты - касательно "ушли в бабаджи". Все традиционные линии согласно представлениям апологетов Сарасвата Гаудия Вайшнавизма ассоциируются исключительно с бабаджи Радха-Кунды. Это неправильно. Радха-Кундовские Традиционнные Гаудии - это лишь часть Традиции. Просто так уж сложилось, что большинство Западных Преданных получило посвящения именно у вайшнавов, которые живут на Радха-Кунде. Я же, например, получил дикшу в Навадвипе и не слишком сильно сильно связан с бабаджи. Более того, в моей линии вообще не принято получать бабаджи веш! :-) В моей линии если человек хочет жить как отреченный, он просто остается брахмачари, не получая при этом посвящения в отреченный уклад.
Во вторых, я уже достаточно детально рассматривал эти вопросы в нескольких блогах - насколько последующие ачарьи имеют право вводить нововведения и изменять сиддханту:
1) Основы: Быть рупанугой
2) Необходимость следования шастре
Следует отметить, что я не против нововведений как таковых. Изменения не запрещены. Я против того момента, когда преданные называют себя рупанугами и при этом в открытую пренебрегают Рупой Госвами и шастрами, написанными им, следуя за "новаторами и революционерами". В своем блогинге я просто-напросто пытаюсь представить сиддханту as it is - так, как ее дали наши Сампрадайер Гуру, которые в свою очередь следовали прямому указанию Махапрабху и были вдохновлены непосредственно Им.
Бхакта упоминает варнашраму в своей риторике. Двенадцатая песнь Бхагаватам предсказывает упадок Ведического общества, и Шесть Госвами, несомненно, прочитали Бхагаватам очень внимательно и также прокомментировали его. Поэтому они были осведомлены о том, что будет происходить позже в Кали-югу и могли создать искусственную новую кастовую систему, если бы они хотели; или же, поскольку они являются марионетками, куклами в руках Махапрабху - если бы у Махапрабху было такое желание. Но они не сделали этого, и последующие ачарьи должны уважать это и не ставить себя выше них.
Какой еще интересно момент отметить... бхактой используется прием, очень похожий на тот, который используют сейчас российские СМИ, называя украинцев "правосеками" и "бандеровцами" [и эти слова благодаря стараниям медиа имеют яркую негативную окраску - и борьба происходит с этим пугалом-образом]. Таким образом благодаря этой лингво-пропаганде можно легко манипулировать мнением людей, вызывая у них как у собачки Павлова определенные рефлексы при звучании каких-то слов. Так вот слово "бабаджи" , "бабаджи Радха-Кунды" в глазах большинства последователей Сарасвата Гаудии усилиями пропаганды означает приблизительно вот что: это ругательное слово, "сахаджии", которые так часто занимаются сексом, что им могут позавидовать даже самые заядлые дон-жуаны, а в перерывах между сексом, покуривая сигаретку, обсуждают свою сиддха-деху. И человеку говорят, ставя его перед выбором: "Дорогой, кому ты собираешься следовать - страшным бабаджи, или людям, которые ввели замечательные необходимые изменения?" "Да и вообще где написано что нельзя менять форму ради высшей цели?" [К слову говоря, Вот статья Сатья Нараяны Бабаджи о том, кто такие бабаджи :-) ]
Но это иллюзия. Выбор стоит несколько в другой плоскости, и в не очень приятной для апологетов Сарасвата Гаудии: а) быть рупанугой б) быть бхактисиддхантанугой.
Это совсем не то, что бабаджи ввели запрет на санньясу, шафран и тд и следуют всему этому по собственной прихоти. Это есть непосредственные указания наших Сампрадайер-Гуру, Шад Госвами, которые можно спокойно прочитать в их Грантхах.
Поэтому следование "революционерам и новаторам" подразумевает не то, что люди не следуют этим страшным-престрашным бабаджи, их правилам и обычаям [а именно к такой позитивной мысли ненавязчиво подводит бхакта], а не следуют именно указаниям Шад Госвами.
Я привел достаточное количество шастра-прамана в 2 вышеприведенных блогах. Что еще приходит на ум...Гита 16.23:
yaḥ śāstra-vidhiṁ utsṛjya vartate kāma kārataḥ
na sa siddhim avāpnoti na sukhaṁ na paraṁ gatiṁ
"Тот, кто отвергает предписания шастр и действует в соответствии с собственной прихотью, не достигнет совершенства; не станет счастливым и не достигнет Высшей Обители".
Нет какого-либо шастра прамана, что Гуру может изменять основные принципы сампрадаи просто из-за того, что у него большое количество храмов, последователей и тд.
Касательно того, что "упреки касаются не сути а формы". Сердцем и сутью практики Гаудия Вайшнавов является практика рагануга садхана бхакти. Поэтому если дается неправильная трактовка понятий рагануги, ваидхи, рагатмики; дается искаженное понимание адхикара для рагануга садханы и тд тп - это есть самое что ни есть искажение сути практики; того дара, который милостиво дал Махапрабху.
Также, касательно фразы бхакты "Они не осознали свою удачу. А жаль." - Прибегнувший к этой волшебной фразе как бы говорит нам, что он прав, но нам в силу нашего скудоумия, ограниченности, низкого культурного уровня и духовной бедности не дано понять причины его правоты, и он нам в этом глубоко сочувствует. :-)
Бхакта: Однако хотя они критикуют за многие вещи, говорят что тут не так, там не то, однако забывают - пхалена паричайате - судите по плодам.
damodardas: Что подразумевается под "плодами"? То, что достаточно много людей каким-то образом соприкоснулись с Харе Кришна благодаря проповеди? И что из этого? Но ведь намного больше людей ходят на продуктовый рынок чем к ювелиру. На каждый товар - свой покупатель. И то, что привлекается сравнительно много людей - это совершенно не означает то, что люди эти высокого уровня или что это служит доказательством правоты. Трансцендентный дневник 2.1 страница 85:
"Прабхупада ясно осознает, какими ему хотелось бы видеть своих учеников, и он привел один очень подходящий пример, чтобы показать нам, чего именно он от нас ожидает: "Только Луна считается ярчайшим светилом на ночном небе. Кому нужны миллионы звезд? ekaś candras tamo hanti na ca tārā sahasraśaḥ [Хитопадеша]. Качество. Так и мы должны быть преданными по качеству, количество нас не должно интересовать".
Один-единственный достигший совершенства ученик может увенчать миссию духовного учителя успехом, в то время как если он имеет десятки тысяч неквалифицированных последователей, такая деятельность не будет слишком благотворной и будет лишь приносить беспокойства миру. Истинным плодом является достижение бхава-бхакти, духовного совершенства, а все остальное - это просто внешняя бессмысленная мишура. Как описывает Гауренду дас: "Если изменения не происходят внутри тебя, даже грандиозные внешние изменения ничего не стоят. Если ты не отдашь Господу свой ум (а потом и свое сердце), даже свернутые горы в так называемом «преданном служении» останутся лишь кучами мусора, только очень большими".
Бхакта: Конечно, если бы не проповедь, можно было бы ничего не менять, просто сидишь себе, бабаджишь в тепличных условиях Индии, потомок Госвами, однако пусть попробуют привлекать новых людей...и тогда поймут, что тут нужно кое что подстроить, преобразовать, не меняя сути конечно же.
damodardas: Эта риторика также не является новой. Во-первых, нет никакого шастра прамана касательно того, что могут изменяться принципиальные моменты сиддханты в угоду проповеди. Во-вторых, моя заметка о том, Играет ли проповедь сознания Кришны первостепенную роль? - бхакта использует этот набивший оскомину прием касательно того, что проповедники намного выше "бхаджанананди-бабаджи", которые в тепличных условиях Индии, халявщики эдакие, эгоистично практикуют бхаджан.
Если человек достигает совершенства на пути бхаджана, то даже если он пытается скрывать это, все равно у него зачастую это не очень слишком получается -
avispaṣṭa-brahma-tejasaḿ jāta-vedasam (ШБ 5.10.5) - духовное сияние (брахма-теджас) таких людей является ависпашта (трудно различимым) как джата-ведасам - огонь покрытый пеплом. Но все же, точно также как невозможно спрятать аромат лесного цветка, слава таких достигших совершенства вайшнавов проявляется для чувствительных преданных у которых есть адхикар, квалификация.
P.S. Бхакта, который написал это, достаточно активно использует в проповеди мои заметки, касательно тех вопросов, которые соотносятся с его видением: например, касательно секса в Гаудия Сампрадае, касательно Тантры, Таттва и лила вичара и т.д. Могу сказать, что я весьма польщен таким вниманием к моей скромной персоне и тем заметкам, которые я пишу :-)
В основном все их претензии и упреки касаются не сути а формы. Например, они цепляются к деталям мол в гаудиа традиции запрещено принимать саньясу, носить шафран...
Многие новшества пошли от Сарасвати Тхакура и затем Шрилы Прабхупада. А кто говорит, что изменения запрещены? Где написано что нельзя менять форму ради высшей цели?
Бхактисиддханта Сарасвати был новатором и революционером. Он многие вещи ввел, которые считались у традиционных бабаджи неприемлемыми. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур из смирения одел шафран, дабы показать, что носить белую одежду является привилегией, что у нас есть еще привязанности (не у него конечно же). Поэтому он также вводил варнашраму, чтобы сначала очиститься и подготовить себя к чистому преданному служению.
Ананта даса Бабаджи, маханта Радха-Кунды |
Во вторых, я уже достаточно детально рассматривал эти вопросы в нескольких блогах - насколько последующие ачарьи имеют право вводить нововведения и изменять сиддханту:
1) Основы: Быть рупанугой
2) Необходимость следования шастре
Следует отметить, что я не против нововведений как таковых. Изменения не запрещены. Я против того момента, когда преданные называют себя рупанугами и при этом в открытую пренебрегают Рупой Госвами и шастрами, написанными им, следуя за "новаторами и революционерами". В своем блогинге я просто-напросто пытаюсь представить сиддханту as it is - так, как ее дали наши Сампрадайер Гуру, которые в свою очередь следовали прямому указанию Махапрабху и были вдохновлены непосредственно Им.
Бхакта упоминает варнашраму в своей риторике. Двенадцатая песнь Бхагаватам предсказывает упадок Ведического общества, и Шесть Госвами, несомненно, прочитали Бхагаватам очень внимательно и также прокомментировали его. Поэтому они были осведомлены о том, что будет происходить позже в Кали-югу и могли создать искусственную новую кастовую систему, если бы они хотели; или же, поскольку они являются марионетками, куклами в руках Махапрабху - если бы у Махапрабху было такое желание. Но они не сделали этого, и последующие ачарьи должны уважать это и не ставить себя выше них.
Бинод Баба |
Какой еще интересно момент отметить... бхактой используется прием, очень похожий на тот, который используют сейчас российские СМИ, называя украинцев "правосеками" и "бандеровцами" [и эти слова благодаря стараниям медиа имеют яркую негативную окраску - и борьба происходит с этим пугалом-образом]. Таким образом благодаря этой лингво-пропаганде можно легко манипулировать мнением людей, вызывая у них как у собачки Павлова определенные рефлексы при звучании каких-то слов. Так вот слово "бабаджи" , "бабаджи Радха-Кунды" в глазах большинства последователей Сарасвата Гаудии усилиями пропаганды означает приблизительно вот что: это ругательное слово, "сахаджии", которые так часто занимаются сексом, что им могут позавидовать даже самые заядлые дон-жуаны, а в перерывах между сексом, покуривая сигаретку, обсуждают свою сиддха-деху. И человеку говорят, ставя его перед выбором: "Дорогой, кому ты собираешься следовать - страшным бабаджи, или людям, которые ввели замечательные необходимые изменения?" "Да и вообще где написано что нельзя менять форму ради высшей цели?" [К слову говоря, Вот статья Сатья Нараяны Бабаджи о том, кто такие бабаджи :-) ]
Но это иллюзия. Выбор стоит несколько в другой плоскости, и в не очень приятной для апологетов Сарасвата Гаудии: а) быть рупанугой б) быть бхактисиддхантанугой.
Это совсем не то, что бабаджи ввели запрет на санньясу, шафран и тд и следуют всему этому по собственной прихоти. Это есть непосредственные указания наших Сампрадайер-Гуру, Шад Госвами, которые можно спокойно прочитать в их Грантхах.
Поэтому следование "революционерам и новаторам" подразумевает не то, что люди не следуют этим страшным-престрашным бабаджи, их правилам и обычаям [а именно к такой позитивной мысли ненавязчиво подводит бхакта], а не следуют именно указаниям Шад Госвами.
Я привел достаточное количество шастра-прамана в 2 вышеприведенных блогах. Что еще приходит на ум...Гита 16.23:
yaḥ śāstra-vidhiṁ utsṛjya vartate kāma kārataḥ
na sa siddhim avāpnoti na sukhaṁ na paraṁ gatiṁ
"Тот, кто отвергает предписания шастр и действует в соответствии с собственной прихотью, не достигнет совершенства; не станет счастливым и не достигнет Высшей Обители".
Нет какого-либо шастра прамана, что Гуру может изменять основные принципы сампрадаи просто из-за того, что у него большое количество храмов, последователей и тд.
Касательно того, что "упреки касаются не сути а формы". Сердцем и сутью практики Гаудия Вайшнавов является практика рагануга садхана бхакти. Поэтому если дается неправильная трактовка понятий рагануги, ваидхи, рагатмики; дается искаженное понимание адхикара для рагануга садханы и тд тп - это есть самое что ни есть искажение сути практики; того дара, который милостиво дал Махапрабху.
Также, касательно фразы бхакты "Они не осознали свою удачу. А жаль." - Прибегнувший к этой волшебной фразе как бы говорит нам, что он прав, но нам в силу нашего скудоумия, ограниченности, низкого культурного уровня и духовной бедности не дано понять причины его правоты, и он нам в этом глубоко сочувствует. :-)
Бхакта: Однако хотя они критикуют за многие вещи, говорят что тут не так, там не то, однако забывают - пхалена паричайате - судите по плодам.
damodardas: Что подразумевается под "плодами"? То, что достаточно много людей каким-то образом соприкоснулись с Харе Кришна благодаря проповеди? И что из этого? Но ведь намного больше людей ходят на продуктовый рынок чем к ювелиру. На каждый товар - свой покупатель. И то, что привлекается сравнительно много людей - это совершенно не означает то, что люди эти высокого уровня или что это служит доказательством правоты. Трансцендентный дневник 2.1 страница 85:
"Прабхупада ясно осознает, какими ему хотелось бы видеть своих учеников, и он привел один очень подходящий пример, чтобы показать нам, чего именно он от нас ожидает: "Только Луна считается ярчайшим светилом на ночном небе. Кому нужны миллионы звезд? ekaś candras tamo hanti na ca tārā sahasraśaḥ [Хитопадеша]. Качество. Так и мы должны быть преданными по качеству, количество нас не должно интересовать".
Один-единственный достигший совершенства ученик может увенчать миссию духовного учителя успехом, в то время как если он имеет десятки тысяч неквалифицированных последователей, такая деятельность не будет слишком благотворной и будет лишь приносить беспокойства миру. Истинным плодом является достижение бхава-бхакти, духовного совершенства, а все остальное - это просто внешняя бессмысленная мишура. Как описывает Гауренду дас: "Если изменения не происходят внутри тебя, даже грандиозные внешние изменения ничего не стоят. Если ты не отдашь Господу свой ум (а потом и свое сердце), даже свернутые горы в так называемом «преданном служении» останутся лишь кучами мусора, только очень большими".
Бхакта: Конечно, если бы не проповедь, можно было бы ничего не менять, просто сидишь себе, бабаджишь в тепличных условиях Индии, потомок Госвами, однако пусть попробуют привлекать новых людей...и тогда поймут, что тут нужно кое что подстроить, преобразовать, не меняя сути конечно же.
damodardas: Эта риторика также не является новой. Во-первых, нет никакого шастра прамана касательно того, что могут изменяться принципиальные моменты сиддханты в угоду проповеди. Во-вторых, моя заметка о том, Играет ли проповедь сознания Кришны первостепенную роль? - бхакта использует этот набивший оскомину прием касательно того, что проповедники намного выше "бхаджанананди-бабаджи", которые в тепличных условиях Индии, халявщики эдакие, эгоистично практикуют бхаджан.
Если человек достигает совершенства на пути бхаджана, то даже если он пытается скрывать это, все равно у него зачастую это не очень слишком получается -
avispaṣṭa-brahma-tejasaḿ jāta-vedasam (ШБ 5.10.5) - духовное сияние (брахма-теджас) таких людей является ависпашта (трудно различимым) как джата-ведасам - огонь покрытый пеплом. Но все же, точно также как невозможно спрятать аромат лесного цветка, слава таких достигших совершенства вайшнавов проявляется для чувствительных преданных у которых есть адхикар, квалификация.
P.S. Бхакта, который написал это, достаточно активно использует в проповеди мои заметки, касательно тех вопросов, которые соотносятся с его видением: например, касательно секса в Гаудия Сампрадае, касательно Тантры, Таттва и лила вичара и т.д. Могу сказать, что я весьма польщен таким вниманием к моей скромной персоне и тем заметкам, которые я пишу :-)
Холивар продолжается..теперь вовлечены не только последователи Ананта даса Бабаджи но и последователи Адвайта паривара) теперь понятно кому был адресован этот грозный пост..
ОтветитьУдалитьКто про что, а я все про своего Гуру..Хотя он формально "Бхактисиддхантануга", как выразился автор блога))Но он непостижимым образом в то же время Рупануга также...Честно скажу..вот слушаю слушаю его лекции..старые и новые.книжки почитываю.и не слышала проповеди"Бхактисиддхантануги"...все про Рупангу речь
Может поэтому я только несколько мес. назад эту тему для себя открыла "Бхактисидханта Прабхупада vs Традиционный вайшнавизм"