воскресенье, 4 мая 2014 г.

Хаста самарпана лила


Хаста самарпана лила
Ананда Гопала Госвами: Туласи входит в условленную кунджу со Шри Радхой, которая одета в белое, подобно славе и почёту, украшенного любовным наслаждением. Шьяма в ожидании Её. Он парит в океане расы, когда видит, как Туласи и Свамини входят. Держа руку Свамини, Туласи говорит: «Лунный свет, страх старших светит, как днём! С безграничным искусством я привела Твою Сукумари (мягкую девушку) сюда! Вот, возьми Свою возлюбленную!», – сказав это, она помещает руку Свамини в руку Кришны

------------

"Куда бы не попал взгляд Радхики, то место в лесу сразу же становится очаровательным, подобно зарослям голубых лотосов-кувалья. Там, где Она помещает Свои красноватые стопы, вырастают земляные лотосы. Одно из ста восьми имён, данных Шрилой Дасом Госвами Шри Радхике это: «чаранабджа тала джйотир аруна крита бхутала, – та, которая делает поверхность земли красноватой, благодаря сиянию своих лотосоподобных стоп». Когда кинкари видит глаза Шри Радхики, она сравнивает их со шмелями (нетра бринга), поскольку они жаждут испить мёд лотосоподобного лица Говинды. В Шримад Бхагаватам (10.21.7) гопи также провозглашают, что величайший дар для глаз заключается в том, чтобы видеть Говинду: «akṣaṇvatāḿ phalam idaḿ na paraḿ vidāmaḥ». У нас есть глаза, но без любви мы не можем видеть Кришну. Даже, если мы стоим на этом месте, где Он танцевал Расу (и где до сих пор всегда танцует!). Необходимы божественные глаза, глаза умащённые бальзамом любви". (из комментария к Вилапа-кусуманджали 13)

Комментариев нет:

Отправить комментарий