суббота, 17 мая 2014 г.

Шридхар Махарадж и Садху Баба



Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж был известен как заклятый противник "Кастовых Госвами". Он часто ходил по Навадвипе и вдохновлял людей оставить таких Гуру. И, к слову говоря, Вот мой блог, где разъясняется детально вопрос о том, могут ли семейные люди иметь такой титул. Но касательно Садху Бабы, даже Шридхара Махараджа относился к нему с теплотой. Бабу любили все.
Из воспоминаний одного из учеников Садху Бабы:

rākhāla dā: gauṛīẏa maṭhēra śrīdhara mahārāja balatēna: "gōsā'irā? ōkē chēṛē dā'ō!" kintu āmākē dēkhilē uni jijñāsā karalēna "mālāṭi kōthāẏa pēlē? nikuñja gōsā'i? ācchā, tabē rākhō!"

Ракхал да: "Шридхара Махараджа из Гаудия Матха говорил: "Ученик Госвами? Оставь его тогда!". Но тогда, когда он увидел меня, он спросил меня: "Где ты получил эту малу? У Никунджа Госаи? Ачча! Можешь хранить ее у себя".

Интересно, что он упоминал Бабу в разговоре с Джи-би-си в Навадвипе 18 августа 1980 года: 

"...Однажды Бон Махарадж взял себе Титул "Прабхупада", но получил серьезную оппозицию, и он оставил этот титул навсегда. Я не знаю, каким образом он обходится с ним сейчас. Но касательно Свами Махараджа, когда этот вопрос о титуле Прабхупада появился, он меня не обеспокоил, поскольку у Никунджа Гопала Госвами Прабхупады, Джати Госвами - его учеников, я слышал, как они используют это слово в смысле "отец". Прабху пада. Прабху означает "вайшнав", и "Прабху-пада"...




Комментариев нет:

Отправить комментарий