пятница, 23 мая 2014 г.

В интернете кто-то неправ


Один человек говорил, что какой-то лист бумаги был разрезан ножом, а другой возражал, что ножницами. Они начали спорить, и первый, который был сильнее, подвел второго к реке и сказал: "Если ты не согласишься, что этот лист бумаги разрезали ножом, я тебя сброшу в реку!" Второй не соглашался: "Нет, это были ножницы!" Тогда первый столкнул его в воду, и тот начал тонуть. Но он все равно не сдавался. Уже уйдя под воду с головой, он поднял на поверхность руку и начал двигать двумя пальцами, как ножницами: "Нет, ножницы! Ножницы!"
 (Трансцендентный Дневник) 

Вообще какова причина подобного умонастроения? То есть когда человек готов спорить с упрямством осла, не прислушиваясь к доводам и аргументации других людей, и при этому будучи готовым умереть, но не согласиться с мнением другого человека? :-) Причиной этого являются сомнения. Тот, кто следует за своим учителем и уверен в нем на 100 %, то последнее, чем он будет заниматься - это спорами и полемикой с представителями других школ, направлений, индологами, сектоборцами и тд тп. [и последнее, что его будет интересовать - это мнение других людей об его Гуру]  yadyapi āmāra guru śuṇḍi bāḍi yāya; tathāpi āmāra guru nityānanda rāya«Даже тогда, когда мой Гуру идет в винную лавку, все же мой Гуру – это непосредственно Господь Нитьянанда».Такова сила Гуру Бхакти!  Можно сказать, что, мол, а чем ты, дорогой Дамодардас, тут занимаешься? В моем случае, я следую своей миссии, непосредственной упадеше своих учителей - представить на обозрение достопочтимой публики сиддханту Традиционного Гаудия Вайшнавизма. И из-за этого, косвенным образом, мне приходится критиковать тех, кто не следует этой парадигме. И, естественно, я буду защищать парадигму Традиционных, если на нее будут происходить нападки. Вопрос состоит в том, а есть ли подобные непосредственные указания учителей тех, кто пытается вступать со мной в полемику? :-) Следуют ли они своему Гуру, занимаясь подобной деятельностью? Или, может быть, их Гуру хотел, чтоб они внимательно повторяли Святое Имя, получали садху-сангу и тд тп?
На пути шаранагатам все сомнения убийственны.  Если проводить традиционную аналогию - скепсис - это "мутная вода". Он так же загрязняет ум, как и любые сомнения вообще. При этом за любыми сомнениями в "других" всегда, как правило, прячется неуверенность в себе. Сомнения - это страх+неуверенность. Что хорошего в страхе и неуверенности? Уверенность и твердая опора не требуют внешних подтверждений.  Поэтому каждый человек, подверженный таким тенденциям, должен заглянуть в себя - что толкает его все время что-то выяснять, доказывать и оспаривать? (Дзен-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак...и ничего ему не ответьте.
©)
  Ведь все равно каждый может принять только ту истину, к которой внутреннее уже готов. И каждый человек действует в соответствии со своим врождённым интуитивным видением, способным различать дхарму и а-дхарму - или отсутствием такового. Поэтому переубедить человека в дискурсивном формате - это задача невозможная... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий