вторник, 27 мая 2014 г.

О том, как хищники душат садхаку


Садхаку душат крокодил камы и макар лобхи

Это рисунок Кунджа-бихари даса Бабаджи.
Сверху шлока из Чайтанья Чандрамриты Прабходананды Сарасвати (91):

saṁsāra-duḥkha-jaladhau patitasya kāma-
krodhādi-nakra-makaraiḥ kavalīkṛtasya |
durvāsanā-nigaḍitasya nirāśrayasya
caitanya-candra mama dehi padāvalambam ||91|


"О Чайтаньячандра, я нахожусь в океане страданий, где я пал жертвой крокодилов и Макар похоти, гнева и тд. Пожалуйста, даруй этому нуждающемуся человеку, привязанному к нечестивым желаниям, прибежище Твоих лотосных стоп!"

И шлока неизвестного автора:

samsāra viṣa vṛkṣasya
dve eva rasavat phale
kāvyāmṛta rasāsvāda
sangama sajjanaih saha 

"Есть два сладких плода на ядовитом дереве материальной жизни - нектар поэзии и наслаждение расой всегда сопровождают святых".

-----------------
Нитай уговаривает Махапрабху не карать Джагая и Мадхая

В 13 главе Мадхья Кханды Чайтанья Бхагаваты рассказывается о том, как Харидас Тхакур жаловался Адвайте Ачарье о поведении Нитьянанды [когда они еле-еле убежали от Джагая и Мадхая]:

"Господь послал меня проповедовать с этим неугомонным Нитьянандой. Если я шел в одну сторону, то Ему непременно надо было тащить меня в другую. Он прыгал в бурлящую после сезона дождей Гангу и, представляешь, даже ловил крокодилов за хвосты! А я, переживая за Него, как безумный, метался по берегу и просил Его выйти из воды, но Он не обращал на меня ни малейшего внимания!"

----------------

Я молюсь о том, чтобы Нитьянда Авадхута пролил на меня свою милость, и я стал таким же безумным и неугомонным в своей любви к Господу как и Он. Если мне угораздит отвернуться от Бога и пойти в сторону от Него, пусть Нитай схватит и силой потащит меня к Кришне! Я надеюсь, что настанет тот день, когда Он, не обращая внимания на мои протесты и метания, прыгнет в бурлящую реку моего ума и, словив крокодилов похоти, лени, гнева, гордости, жадности за хвосты, вышвырнет их, превратив мой ум в мандир, храм Господа... Джайа Шри Чайтаньячандра! Джайа Нитьянанда!


Комментариев нет:

Отправить комментарий