воскресенье, 4 мая 2014 г.

Сиддха пранали в шастре


(перевод блога Адвайты даса) 
 http://madangopal.blogspot.com/2014/01/siddha-pranali-in-sastra.html
 -----------

Меня часто спрашивают о сиддха пранали, когда Гуру раскрывает ученику духовное тело - упоминается ли оно в шастрах, или по крайней мере, в книгах шести Госвами. Многие преданные знают, что это упоминается в книгах второстепенных ачарьев, таких как Гопалгуру, Дхйаначандра и Бхактивинод, а также упоминается Вриндаваном Чакраварти, учеником Вишванатха Чакраварти, в его комментарии к Говинда Лиламрите (23.94 - manobhāvena yogya vapuṣā śrī gurvājñā tat sevā-yogya siddha vapuṣā), однако, хоть это и не называется буквально сиддха пранали, принцип участия Гуру в развитии духовного тела ученика также ясно упоминается в книгах Госвами. Например, в Бхакти Сандарбхе Шри Дживы Госвами (238):

divyaṁ jñānaṁ hy atra śrīmati mantre bhagavat-svarūpa-jñānaṁ tena bhagavata sambandha-viśeṣa-jñānaṁ ca

"Божественное знание находится в прекрасной мантре и является знанием истинной формы Господа. Через нее человек получает знание о своих особых отношениях с Господом". 

Также в 312 Ануччхеде Бхакти Сандарбхи:

yathā caike tādṛśam upāsanaṁ sākṣād vraja-jana-viśeṣāyaiva mahyaṁ śrī-guru-caraṇair mad-abhīṣṭa-viśeṣa-siddhy-artham upadiṣṭaṁ bhāvayāmi

"В таком поклонении [с помощью 18-слоговой Гопала Мантры] я медитирую на то, чтобы развить себя как непосредственную  определенную личность во Врадже так, как Лотосные стопы Шри Гуру наставили меня, чтобы достичь определенных сиддх, которых я жажду".

Шрила Нароттама Дас Тхакур поет в Прартхане (30):

kanaka kaṭorā pūri, sugandhi candana būri,
doṅhākāra śrī-aṅge ḍhālibo
guru-rūpā-sakhī vāme, tribhaṅga bhaṅgima ṭhāme,
cāmarera bātāsa koribo


"Ароматной сандаловой пастой, которая наполняет золотой кувшин, я натираю их прекрасные члены. Стоя по левую сторону от моей гуру-рупа-сакхи [моего Гуру в его форме сакхи] перед Кришной в Его форме Трибханга, я омахиваю опахалом-чамара".

Не только в книгах Госвами, но таке в книгах о Госвами упоминается сиддха-деха, которую дал Гуру. В конце 6-ой части Према Виласы, Шри Нитьянанда дас рассказывает о встрече Шринивасачарьи и его Гуру Гопала Бхатты Госвами -

Pada-yuga dhori kore ātma samarpaṇa
Ātmasāt kori gosāi kohilo vacana
Dui hasta dhauta puna koro āro bāra
Joḍa haste koro dhyāna vrajendrakumāra
Tāra vāme śrī rādhikā ati manohara
Lalitā manjarī ādi śobhita sundara
Pūjā korāilo sab pṛthak koriyā
Tulasī manjarī mālya candanādi diyā
Yūthe milāilo sab haste haste kori
Śrīnivāsa korāilo sobāra anucarī    


"Держа стопы Госвами, Шриниваса предался стопам своего Гуру. Гопалбхатта Госвами тогда приказал ему: "Помой свои руки снова и начни медитировать на Шри Враджендра Кумара с воздетыми руками. Думай о в высшей степени привлекательной Шри Радхике, которая находится с Его левой стороны, окруженной Лалитой, манджари и другими". Он помог Шринивасе совершить пуджу всем им индивидуально цветками Туласи, гирляндами, сандаловой пастой и другими ингредиентами. Так он сделал Шринивасу служанкой их всех".

Śrī rādhā-ramaṇa pūjā koro punarbāra
Sab manoratha siddhi caraṇe yāhāra
Sugandhi candana dilo hṛdaya upora
Tulasī manjarī caraṇe dilo bahutara
Dakṣiṇa hasta mastake dhori kohe harināma
Tabe rādhā-kṛṣṇa panca nāmera vidhāna
Rādhā-kṛṣṇa mantra kohe kare-yuge dhori
Kāma bīja śunāilo anguli anusāri
Ei sab mantra tumi koribe smaraṇa
Yei kāle tad āśraye koribe manana
Guṇa manjarikāśraye maṇi manjarikā tumi
Tomāra yūthera vivaraṇa kohi sab āmi
rūpa guṇa rati rasa manjulāmanjula
Ei sab sange sangī ei anukūla


"Он приказал Шринивасе: "Поклоняйся снова Шри Радха Рамане - у Его лотосных стоп находится исполнение всех твоих желаний". Шриниваса умастил ароматной сандаловой пастой грудь Радха-раманы  и предложил множество Туласи-манджари Его лотосным стопам. Положив свою правую руку на голову Шриниваса, Гопал Бхатта Госвами воспевал Харинам, а после этого дал пять имен Радха-Кришны. Он произнес мантру с именами Радхи и Кришны, держа руки Шриниваса. После этого, он дал Шринивасе кама-биджу и рассказал, как ее следует повторять на пальцах. Он сказал: "Помни все эти мантры когда бы ты не придавался им, медитируя на Них. Ты являешься Мани Манджари в группе манджари под руководством Шри Гуны манджари  [самого Гопала Бхатты Госвами]. Я расскажу тебе все о ее группе. Благоприятным является сопровождение Рупы, Гуны, Рати и Манджулали Манджари".

 ----------------------

Однако, нигде не упоминается, что это является обязательным элементом дикши, или что это должно быть предоставлено сразу же любому или всем кто получает харинаму, например. Гуру имеет право решать, является ли вообще человек квалифицированным для получения этого, и если да, то когда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий