среда, 28 мая 2014 г.

Радхарани несомненно прольет на меня милость в этом рождении!


"Многие практикующие приходят на святую землю, Шри Вриндаван, с сильным желанием и энтузиазмом в поклонении для того чтобы достичь лотосные стопы Шри-Шри Югала-кишора (Божественной Юной Четы). На первой стадии, сильный энтузиазм, который они имеют в уединенном поклонении (бхаджане), ясно виден, и они лелеют надежду достижения лотосных стоп Божественной Четы в этой жизни. Но, после совершения уединенного поклонения на протяжении долгого времени, возникает безнадежность "Я не достиг ничего" и покрывает ум практикующего. Как результат, энтузиазм практикующего к бхаджану постепенно становится слабым. Тогда садхака думает: "Если я совершил столько бхаджана в этой жизни и ничего не достиг, я сомневаюсь, что вообще что-то будет достигнуто в этой жизни." Такая парадигма мышления постепенно пускает корни, и, как результат, возникает слабость в бхаджане. Тогда, с умом, привлеченным к мирским вещам, садхака уходит далеко от своей цели.
Если какой-то студент знает с уверенностью, что он не сможет сдать экзамен, он естественно, не будет усердно учиться. Такой студент будет думать: "Если я не смогу сдать экзамен, какой смысл в моей учебе?" Точно таким же образом, если кто-то развивает умонастроение: "В этом рождении я не смогу достичь лотосных стоп Божественной Четы, и кто знает, сколько еще рождений мне для этого понадобится," тогда, естественно, возникнет слабость, небрежность в бхаджане. И если непоколебимая уверенность находится в уме садхаки что "Радхарани несомненно прольет на меня милость в этом рождении", тогда энтузиазм в уединенном поклонении и страстное желание будут постепенно увеличиваться. Такая вера является абсолютно необходимой для достижения лотосных стоп Господа.
Для того чтобы такая вера была сильной, необходим пример. Человек нуждается в жизнеописаниях тех личностей, которые получили милость Радхарани в этом рождении. Как они совершали бхаджан? Как выглядела их отрешенность? Какова была их свобода от мирских желаний? Как они вели свою жизнь? Как много видов препятствий и трудностей им пришлось преодолеть? Если давать такие примеры практикующим, они не будут больше становится жертвами безнадежности. Если возникает слабость в бхаджане, наблюдая подобные примеры, человек будет стараться сохранять свою умственную силу непоколебимой".

Бинод Бихари даса Бабаджи

Комментариев нет:

Отправить комментарий