суббота, 24 мая 2014 г.

О жертвовании денег


Я не буду  много писать о том, что религии обеспечивают оч-ч-чень состоятельную жизнь иерархам, дают деньги, власть и т.п. об этом и так уже много написано. Безусловно, так оно и происходит зачастую в религиозных организациях: что люди которые проповедуют, что величайшее благо для каждого человека – это давать деньги, работать на организацию бесплатно и т.п, при этом живут..очень небедно :-) Они говорят, что отдавать N % своего дохода (больше – лучше!) на храм – это крайне благоприятствует твоим отношениям с Богом; что это благоприятствует богоугодному делу, по распространению Божьей Воли, Божьего Слова по всей земле и тд тп. Сейчас в мире есть множество духовных притворщиков, которые присоединяются к религиозным движением, поскольку видят в этом всём некий легкий способ заработка, чтобы поддерживать себя. Это происходит повсюду. Хари-бхакти-судходайа 19.59:

channa-paṅke sthala-dhiyā patanti bahavo nanu
baiḍāla-vratiko ‘py evaṁ saṅga-sambhaṣaṇārccanaiḥ


"Как многие попадают в зыбучие пески у берега реки, ошибочно приняв их за твердую землю, точно таким же образом, множество духовных искателей обречены из-за следования лицемерам, которые подобны коту, который принимает обет святого вегетарианства для того чтобы привлечь мышей".

Котик также может заниматься тапасом, становится вегетарианцем и тд тп [т.е. принимать эту баидала-врату] :
Котик совершает тапас, Махабалипурам. Тамил Наду (обратите внимание на мышек вокруг) :-)
Но с какой целью он это делает? :-)

...Но, однако, какой момент мне бы хотелось отметить: что очень часто люди, получив подобный негативный опыт соприкосновения с лицемерами [коих, безусловно, достаточно много], проецируют его в целом на духовный путь. Почему люди огульно судят о  духовности вообще: обо всех учителях, о всех традициях, опираясь лишь на собственный негативный опыт или разочарование? Личное разочарование - это всего лишь личное разочарование, личные обиды - это всего лишь личные обиды, личный негатив - всего лишь личный негатив.
Фактом является то, что если кто-то разочаровал - то будет некорректным обобщением переносить это на явление в целом.

Кто сказал, что Духовное Знание не должно ничего стоить? Согласно Ведической Дхарме, ни один обряд без дакшины не действителен. К ведическим Риши потенциальные ученики приходили с охапкой хвороста, символизировавшей аханкару - фактически, человек передавал свое "Я" Учителю.
Как говорится в Шримад Бхагаватам 11.29.6:

naivopayanty apacitiḿ kavayas taveśa
brahmāyuṣāpi kṛtam ṛddha-mudaḥ smarantaḥ
yo 'ntar bahis tanu-bhṛtām aśubhaḿ vidhunvann
ācārya-caittya-vapuṣā sva-gatiḿ vyanakti


 «О мой Господь! Поэты-трансценденталисты и знатоки духовной науки не смогут до конца выразить Тебе свою благодарность, даже если их жизнь будет столь же долгой, как жизнь Брахмы, ибо Ты проявляешься в двух образах — извне как ачарья [Гуру] и изнутри как Чайтья [Параматма], — чтобы показать  существу путь [к освобождению] и устранить несчастья».

В Чанакья-нити-дарпанам 15.5 говорится: 

ekam evākṣaraṁ yas tu guruḥ śiṣyaṁ prabodhayet |
pṛthivyāṁ nāsti tad-dravyaṁ yad-dattvā cānṛṇī bhavet || 


"На земле не найти того, что при вручении учителю сделало бы ученика свободным от долга даже за [смысл] одной буквы, который он осознал [из объяснений наставника]".


Если мы считаем нормальным тратить деньги на своих возлюбленных, близких, родственников - почему мы не должны поддерживать деньгами своего Гуру, который дает нам то, что является более ценным чем самое ценное в этом материальном мире? Ведь тот долг, который у нас есть за обретение Знания - необъятен, мы никогда не сможем его оплатить; отблагодарить, даже если будем благодарить всю жизнь.
И пожертвовать деньги, лакшми - это самое простое, что мы можем сделать, чтобы попытаться этими бумажками оплатить часть этого долга :-) В Шримад Бхагаватам 10.80.41 говорится :

etad eva hi sac-chiṣyaiḥ
kartavyaḿ guru-niṣkṛtam
yad vai viśuddha-bhāvena
sarvārthātmārpaṇaḿ gurau


"Это в действительности является обязанностью всех истинных учеников: оплатить долг Духовному Учителю, предложив ему, с чистым сердцем, свое богатство, или даже свою жизнь". 

В Хари-бхакти-виласе 1.2.111 говорится: 

guruṁ ca bhagāvad dṛstyā
parikramya praṇamya ca 
dattvoktāṁ dakṣiṇām tasmai
svaśariraṁ samarpayet

"[Ученик должен] видеть учителя как самого Бхагавана [Господа]. Он должен обойти вокруг него и предложить Ему свои поклоны. Дав дакшину Гуру, он должен также предложить Ему свое тело". 

--------------------- 

Шрила Никунджа Гопала Госвами говорил: "Иногда кто-то может придти с одним лакхом рупий, и у меня возникает желание спалить эту пачку денег в костре. Так много людей хотят что-то пожертвовать, но я испытываю больше счастья, когда принимаю что-то от тебя [Инду Баба - один из преданных учеников Бабы], чем от кого-то другого". Был другой человек, которого звали Мадхаи Дас - он был чрезвычайно бедным и должен был содержать семью из 7-8 человек. Он всегда приходил служить со слезами, текущими из его глаз. Баба говорил: "Даже находясь в таком затруднительном положении, он помнил о Мадангопале, и я был очень счастлив видеть это. Слезы наворачивались мне на глаза, когда я видел его со своим пожертвованием. Гопешвар Махадева совершенно ясно говорил мне, должен я принимать пожертвование или нет". 
Дакшина Гуру - это скорее не обязанность, а любовный взаимообмен. Как говорила Намита Ди:  "Баба стремился не к количеству, а к качеству. Бабу привлекала искренность, а не игра на публику. Когда богатый последователь дал ему пачку денег, Баба сжег ее в огне, но когда очень бедный человек дал ему одну монету, Он приложил ее к голове и начал танцевать".

То есть, подводя итоги: безусловно, притворщиков, которые наживаются на наивных духовных искателях очень много, но также неоспоримым фактом является то, что неотъемлемой частью взаимоотношений гуру-шишья является жертвование учеником своего богатства Гуру, и в Шастрах тому есть масса подтверждений. Переносить, проецировать личный негативный опыт на некое явление в целом - одна из наиболее распространенных ошибок духовных искателей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий