четверг, 15 мая 2014 г.

Может ли освобожденная душа иметь несколько тел?

Баладева

Тика Баладева к Веданта-сутре 4.4.11:

muktasya vigrahādi-bhāvaṁ jaiminr manyate | kutaḥ ? vikalpeti |

"Джаймини Муни считает, что у освобожденной души есть тело. Почему? [сутра объясняет] -  vikalpeti [такое мнение общепринято]

 sa ekadhā bhavati tridhā bhavati pañcadhā saptadhā navadhā caiva punaś caikādaśaḥ smṛtaḥ śataṁ ca daśa caikaś ca sahasrāṇi ca viṁśatiḥ [chā.u. 7.26.2]

"Он становится одним. Тогда он становится двумя. Тогда тремя. Тогда 5. После - 7...11-тью. Он становится 110-тью...1020-тью". [Чхангодья Упанишада 7.26.2]

 iti bhūma-vidyāyāṁ tasya vividha-kalpa-śravaṇāt | na hi vividha-vigrahatām antarā bahutvam aṇu-parimāṇasya tasyāñjasam avakalpyeta | na caitad avāstavam iti śakyaṁ śaṅkituṁ mokṣa-prakaraṇasthatvāt | evaṁ satyaṁ śarīram iti tv adṛṣṭa-vigrahādy-abhāva-param |

Поскольку индивидуальная душа атомарная по своей природе, она не может распространять себя, чтобы стать множеством тел, поэтому этими телами должна обладать атомарная душа.Также не может быть сказано, что это утверждение из Упанишад является неверным:  в этом пассаже описывается процесс освобождения. Тело, описанное здесь, должно в действительности существовать, и оно не может быть созданным благодаря прошлым кармическим реакциям".

--------------------------

То есть теоретически это может означать, например, что джива может быть одновременно пастушком и манджари...Но мне не доводилось слышать про подобные примеры где-либо в Гаудийской шастре...Хотя в той же Гаура-Ганнодеша-дипике Кави Карнапура описывается, что некоторые спутники Кришны воплощались как одновременно несколько спутников Гауранги, как, например, Арджуна сакха.

Комментариев нет:

Отправить комментарий