суббота, 24 мая 2014 г.

Раздача Прасада




 (перевод блога)

Старшие преданные часто отказываются раздавать  прасадам, поскольку считают это неким лакейским служением. Однако раздача прасада – это  честь и привилегия, предназначенная для наиболее старших преданных.
В 1982 году, когда я жил в ашраме Садху Бабы лишь в течении 1-2 дней, был небольшой пир, и некоторые преданные из Прачин Майапур Базара сложили ложку в мою руку и попросили меня послужить [раздавая прасад]. Они были очень простыми, сарала – они никогда до этого в своей жизни не видели иностранца. Баба был сладким и мягким как обычно. Хоть обычно Индийские садху учат, крича и ругая людей, Он лишь ласково сказал мне: «Адвайтадас, почему бы тебе не положить ложку на место и не сесть для того, чтобы принять Прасадам?»
Есть множество свидетельств того, что играх Шримана Махапрабху только высочайшие наиболее старшие преданные раздавали прасад:
Ч.Ч. Антья 11.84: 

svarūpa, jagadānanda, kāśīśvara, śaṅkara; cāri-jana pariveśana kare nirantara

«Сварупа Дамодара, Джагадананда Пандит, Кашишвара Пандит, Шанкара Пандит - эти 4 преданных всегда раздавали прасад». 

Шри Сварупа Дамодара был, вероятно, наиболее близким спутником Махапрабху, а также Его секретарем. 

Ч.Ч. Антья 7.68: 

svarūpa, jagadānanda, kāśīśvara, śaṅkara; pariveśana kare, āra rāghava, dāmodara

«Сварупа Дамодара, Джагадананда Пандит, Кашишвара Пандит, Шанкара Пандит, также как и Рагхава Пандит и Дамодара Пандит раздавали прасад».

Ч.Ч. Мадхья 12.163-4:


svarūpa-gosāi, jagadānanda, dāmodara; kāśīśvara, gopīnātha, vāṇīnātha, śaṅkara

pariveśana kare tāhāṅ ei sāta-jana; madhye madhye hari-dhvani kare bhakta-gaṇa

«Сварупа Дамодара, Джагадананда Пандит, Дамодара Пандит, Кашишвара, Гопинатха, Ванинатха и Шанкара раздавали прасад, а в перерывах преданные воспевали Святые Имена Хари». 

[Во всех без исключения случаях раздавали прасадам Сварупа Дамодара, Джагадананда и Кишишвара]

Шриман Махапрабху Лично раздавал прасад на пире в честь ухода Харидаса Тхакура (Ч.Ч. Мадхья 11.199):


sabāre bosāilā prabhu yogya krama kari'; śrī-haste pariveśana koilo gaurahari

«Одного за другим, Махапрабху усадил всех преданных на должные места. Тогда Он своими божественными руками начал лично раздавать прасад».

Ч.Ч. Мадхья 3.6:

prabhu bole — boso tine koriye bhojana; ācārya kohe — āmi koribo pariveśana

«Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Давайте сядем в этих трех местах, и примем прасад». Адвайта Ачарья сказал: «Я буду раздавать прасадам»».


Тот, кто жертвует деньги на прасадам – это имеет значение;
Тот, кто готовит прасадам – имеет значение;
(посмотрите объяснения ачарьев слова prayatātmanā в Гите 9.26)
Тот, кто предлагает прасадам – имеет значение;
Тот, кто раздает прасадам – имеет значение;
Даже то, какую пищу готовить – имеет значение;
Ест ли человек руками, или с помощью ножа, ложки и вилки – имеет значение;
Сидит ли человек на полу, или же ест за столом – это имеет значение.

Раздача прасада – это не «милость преданного служения, которая проливается на падшие души» - что хиппи разрешают раздавать прасадам на Воскрестных Пирах. Когда это происходит, то также «раздается» и мановритти [умонастроение] всем гостям – секс, наркотики и рок-н-ролл наполняют прасадам. Человек не должен думать, что «прасадам никогда не оскверняется» - Рагхунатха даса Госвами пригласил Шримана Махапрабху , чтобы угостить Его прасадом от Господа Джаганнатхи, купленного на деньги отца. Махапрабху назвал отца ‘вайшнава прайа’ [почти вайшнав] и провозгласил (Ч.Ч. Антья 6.278): 

viṣayīra anna khāile molin hoy mana; Molin mana hoilo nahe kṛṣṇera smaraṇa

«Тот, кто ест  злаки от мирского человека, его ум оскверняется, а когда ум осквернен, человек не способен помнить Кришну». 

И это касалось лишь вопроса денег, что уж тут говорить о приготовлении и раздаче!

С другой стороны, когда Шримати Радхика раздавала прасад Кришне, Даса Госвами сказал: ‘rasa sancayaṁ kramāt - "Она вдохнула расу в пищу, према расу". (Вилапа Кусуманджали 63)

(конец блога)
 ---------------------------------------------

Также, можно упомянуть историю из жития Пандита Рамакришны даса Бабаджи: 
Рамакришна даса Баба
Баба также не принимал прасад из храмов, в которых служение божествам финансировалось с помощью людей мирского склада ума. Как-то раз Кушала Сингх привёз прасад Говиндаджи из Джаяпура вместе с цветочной гирляндой, украшавшей до этого Божество. Но Баба взял только маленькую частицу, чтобы избежать оскорбления, а остальное распространил среди вайшнавов, после чего дал наставление Кушала Сингху: «Никогда не приноси сюда прасад Говиндаджи. Только один Говиндаджи может переваривать это». Служение Говиндаджи совершалось на деньги Джаяпурского махараджа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий