суббота, 17 мая 2014 г.

Мнение большинства

Вриндаван, Шрингар-ват. 1986 г

Люди хотят ощущать себя частью большого и целого. Когда мы находимся в меньшинстве, то это ощущение очень дискомфортно. То же самое относится и к обществу: люди хотят себя чувствовать частью большинства, поскольку им кажется, что на стороне большинства правда, и что если ты находишься на стороне большинства, то ты – победитель, ты сможешь достичь Бога.
На этом психологическом принципе подловили людей, которые находятся в  религиозных организациях: членство там как раз-таки и  предоставляет возможность чувствовать себя частью большинства, и при этом постоянно говорится, что правда, Дхарма - исключительно на стороне данной организации; что при формальном членстве в структуре, людей  гарантированно ждет то, что они хотят получить и что они полностью застрахованы от того, чего не хотят и чего боятся…А если ты уходишь, если твое мнение перестает совпадать с мнением большинства, то ты - еретик, и тебя ждет адЪ и зубовный скрежет.
Но, к сожалению, для того, чтобы достичь настоящих духовных высот, необходимо оказаться в меньшинстве - толпой к Богу не придешь.  Если люди надеются, что благодаря совершению некоторых необременительны усилий,  Бог окажется им вдруг настолько благодарен за это, что спасет и реализует их, если они будут кое-как повторять на четках мантру и ходить по воскресеньям в храм - это лишь иллюзия. Бхава бхакти очень редка, сударлабхах, как говорит Рупа Госвамипад в БРС. Для того чтобы достичь совершенства, необходимо всегда быть готовым выходить из зоны комфорта и противопоставлять свое мнение мнению большинства. Когда ты поступаешь подобным образом, то в глазах этого самого большинства ты выглядишь полным безумцем.
Как описывает Гауренду дас:

 "Представь себе, что ты едешь в вагоне скоростного экспресса. Это купейный вагон. Даже, Я бы сказал, это вагон самого высшего класса, а поезд – самый что ни на есть фирменный. Другими словами, ты находишься в состоянии максимального комфорта, какое только можешь вообразить. Тебе очень и очень хорошо. Ты уверена, что впереди тебя ожидает только все самое прекрасное.
И вдруг происходит вот что. Внезапно дверь твоего купе распахивается, и ты видишь очень взволнованного человека. Он любит тебя. Он желает тебе добра. И он сообщает всем пассажирам твоего купе, что этот экспресс несется прямо в пропасть. Необходимо идти к машинисту и убедить его немедленно остановиться. Все считают, что к ним ворвался безумец. Но ты веришь этому человеку. И вы вместе с ним идете к машинисту. Когда вы начинаете разговор с машинистом, он, разумеется, тоже считает, что вы оба сошли с ума. Ваши доводы ни к чему не приводят. Вас предупреждают, что если вы сейчас же не успокоитесь, вас ссадят с поезда на ближайшей станции. Это предложение тебе очень нравится. В конце концов, пусть едут в пропасть, если хотят. Тебя ведь уже с ними не будет! Но вот беда: тот, кто любит тебя, говорит, что поезд рухнет в пропасть значительно раньше, чем ты доедешь до следующей станции. Вы стоите у открытой двери вагона. Поезд несется на полной скорости. И тот, кто любит тебя, предлагает тебе немедленно спрыгнуть на ходу. Он обещает, что Бог обязательно подхватит тебя на руки и не даст разбиться. «Ты с ума сошел!» – кричишь ты. «Это ты сошла с ума!» – кричит тот, кто любит тебя. Если ты послушаешься его и спрыгнешь, ты будешь спасена, хотя все пассажиры посчитают, что ты спятила. Если же ты останешься в поезде, все пассажиры решат, что ты правильно сделала – нечего слушать кого попало. Но тот, кто любит тебя, с горечью поймет, что ты повредилась в рассудке, и это будет правдой. Что бы ты ни выбрала, кто-то все равно станет считать тебя сумасшедшей. Но в одном случае это будут беспечные пассажиры, а в другом – тот, кто любит тебя, и, между прочим, Бог, Который любит тебя не меньше. В чьих глазах тебе рехнуться – выбираешь только ты".


2 комментария:

  1. Тебя тоже обманули : твоё ложное эго изнутри и фальшивый индийский святой снаружи и ты точно также поверил, что формальная причастность к его "готре" и формальный ритуал гарантирует тебе попадание в рай после того, как ты издохнешь.
    Так в чём же разница между тобой и теми, над кем ты глумишься ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите пожалуйста за то, что причинил боль своим блогом...

      Удалить